Обзор Gorogoa. Подношение монстру
Пазл Gorogoa был создан почти в одиночку бывшим инженером-программистом Джейсоном Робертсом, проработавшим в Кремниевой долине непродолжительное время и позже пожелавшим разрабатывать игры. Издатель Annapurna, за которым уже числится неплохой проект What Remains of Edit Finch, лишь помог Джейсону финансово на некотором этапе.
Согласно преданиям, многие джинны нечестивы, хотя в западной культуре они известны больше как положительные персонажи. Некоторые легенды также рассказывают о блуждающих огоньках, что заводят путников в тупики, где их ожидает смерть.
Мальчик из игры Gorogoa – один из таких путников. Чудесные духи, словно яблоко, предлагаемое Евой, манят и зовут к себе любознательных персон. В конце горемык поджидают лишь несчастья. Годы дум и воспоминаний.
Gorogoa – интересный, простой и короткий пазл. Его можно пройти за 2-3 часа. На этом, к счастью, недостатки головоломки Gorogoa заканчиваются.
Скорее всего, в игре Gorogoa есть не только второе, но и третье дно. Потому что пазл насыщен образами, символами, идеями. Не все из них лежат на поверхности, не все из них дано понять с первого раза.
В пазле используется множество интересных механик, не свойственных многим инди-играм, о triple-A проектах и говорить нечего. Я посчитал, что игра – это некий вид ретроспекции состарившегося персонажа, которого завлёк дух в очень юном возрасте на тропу путешествий. Буду рад выслушать иные версии, поскольку игра пройдена, а понятного – мало.
Геймплей игры Gorogoa напоминает пятнашки. Экран в какое-то время разделяется на четыре плитки. Заполненные плитки можно перетаскивать зажатием ЛКМ, какие-то пятнашки могут «расслаиваться». Необходимо любыми методами понять, какую пятнашку куда переставить, какой слой куда применить. Предугадывать свои дальнейшие действия игра разрешает и только поощряет.
В игре важно всё – и позиция конкретной пятнашки, и ваша ловкость рук, поскольку в одном месте (это точно!) предстоит быстро переставлять пятнашки, ваша сообразительность, глаз, подмечающий детали, и, конечно же, любознательность – можно запросто не обнаружить слой-пятнашку и застрять ненадолго.
Игра ничего не объясняет, но понять, что требуется на первых порах, довольно просто. Мир на плитках можно отдалять и приближать одним кликом по ЛКМ, можно передвигаться по миру, кликая на стрелки, расположенные по краям плиток.
Брать образы из мыслей персонажа, совмещать их с реальностью персонажа, брать образы из одной реальности-пятнашки и помещать их в другие плитки, вращать реальности, уменьшаться, словно Алиса из Зазеркалья, а затем увеличиваться, применять похожие образы друг на друга, искать необходимые связи, чтобы продолжить игру – всё это предстоит делать вам, если пазл Gorogoa вас всё-таки заинтересует.
В игре есть отключаемая система подсказок – если она включена, в Gorogoa подсвечиваются активные области. Также в наличии система отлично вписанных внутриигровых подсказок, не упустите их.
Музыкальное и звуковое оформление не отвлекают от игрового процесса. Есть лишь несколько пазлов, саундтреки которых я иногда переслушиваю – Papo & Yo и The Swapper.
OST Gorogoa не цепляет, хотя в Стиме он продаётся
Gorogoa, безусловно, привлекает в первую очередь визуальным наполнением. Мне лишь показался главный герой выполненным неказисто, остальное, похоже, нарисовано рукой художника и программиста Джейсона Робертса с любовью и не без старания.
Игра Gorogoa могла бы подарить мне куда больше впечатлений, если б не её продолжительность. В игре нет диалогов, игрок должен ответить на возникающие по мере прохождения игры вопросы сам: «Что же происходит в игре и каково послание автора?»
Потустороннее, врывающееся в жизнь обычного ребёнка, вносит не сумятицу и страх в его ум, поскольку у ребёнка нет тех стопорящих установок, что есть у взрослых. Стереотипы помогают выживать, но не иначе мыслить. Взрослый постарался бы держаться подальше от неординарного существа, вытеснил бы все странные события или подавил бы память о случившемся. Но ребёнок, у которого нет багажа знаний или простых социальных норм, которые бы помогли ему побороть тягу к поиску неизведанной сущности, всегда открыт для нового опыта. В этом благо и опасность очень юного возраста. Дети видят по-другому и способны оценивать события с иной стороны, нежели взрослые. Качества ребёнка могут пригодиться и взрослому, но не все. Ведь есть дети уязвимые и сильно впечатлительные. Игра Gorogoa повествует как раз об одном таком.